Вверх страницы
Вниз страницы

Хогвартс: взрослые игры

Объявление

Уважаемые волшебники и гости Хогвартса! Мы рады приветствовать вас на ролевой игре по третьему поколению во вселенной Гарри Поттера. 2024 год. Столь полюбившиеся вам герои продолжают жить, печалиться и радоваться, работать и отдыхать. Их дети уже пошли в школу, иные ее даже почти заканчивают. Именно на их долю придется новый виток истории Магической Британии. Над миром нависла новая угроза: вырождение магии. Мнения, как можно спасти магию, разделились. Детские игры закончились: один неверный шаг, и магия исчезнет из мира навсегда. Какой из методов окажется наиболее верным? Каким путем пойдет вся Магическая Британия? Все это зависит только от вас. Окунитесь в мир магии и чародейства! Волшебство ждет вас!
Новости ролевой:

►Проект в замороженном состоянии.

Личные эпизоды в тренде! »

Объявление администрации от 11.04.2016

Баллы факультетов:
000
000
000
000
Важные ссылки:

FAQ

Акция: Великолепная пятерка

Акция: Дружба Народов

Акция: Нужные персонажи

Акция: Нужные НПС

Акция: Сбежавшие преподаватели

Акция: Тьма и Свет

База прототипов внешностей

Бестиарий

Гостевая

Должности

Жалобы и предложения

Заклинания

Занятые прототипы внешности

Зелья и ингредиенты

Летающие метлы

Магические организации Англии

Магические школы

НПС

Объявления от администрации

Правила

Правила и шаблон анкеты

Прогноз погоды

Расписание матчей

Расписание уроков на 2023-2024

Состав волшебных палочек

Состав квиддичных команд

Список персонажей

Сплетни

Способности

Сюжет

Устройство замка Хогвартс

Чемпионы

Четыре движущие силы

Игровая механика:

Аватаризация

Выяснение отношений

Готовые отношения

Доска почета

Дайсы

Занятые внешности. Заявки

Запись на уроки

Заполнение профиля

Игровые обсуждения и объявления

Начисление баллов

Общая информация по дайсам. Дайс до поста

Общая хронология эпизодов

Отсутствие/уход

Оформление шапки эпизода

Поиск партнера по игре

Почта неигровая

Почта Хогвартса

Распорядок дня

Распределение по кабинетам

Факультетская информация

Хронология альтернативных отыгрышей

Хронология квестов

Хронология эпизодов

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОБЕДИТЕЛИ
►главный администратор, отвечает за квесты, прием анкет, сюжетную линию◄

ЛС►◄ICQ: 572497979

►технический администратор. Отвечает за дизайн и техническую составляющую. Не надо приставать к ней, она у нас одна.◄

ЛС►◄ICQ: 486473368

►модератор профилей и гостевой◄

ЛС

►Выставление баллов и всеобщая любовь◄

ЛС

►Почта и действующие конкурсы◄

Почта Хогвартса

Почта неигровая

Аккаунт для рекламы: Рекламный ворон, пароль: 1111

Наша реклама

Ваша реклама 1.6.

Баннерообмен

Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хогвартс: взрослые игры » Архив завершенных эпизодов » Древние руны. Урок 1 (Древние руны в заклинаниях народов мира)


Древние руны. Урок 1 (Древние руны в заклинаниях народов мира)

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Название эпизода:
Древние руны в заклинаниях народов мира

Дата, время, погода:
12.12.2023, 15:50-17:30. Солнечно и тепло

Место действия:
Кабинет Древних рун

Участники, порядок отписи:
Mara Hablar Muchidiom, Rene Crum, Scorpius H. Malfoy, Elvir K. King, Raymond Davies, любой ученик 7 курса.
Урок ведется по обычной системе, мой пост будет появляться раз в 14 дней.

Описание эпизода:
Поговорим о том, может ли быть польза от наших занятий, кроме как для галочки при поступлении на работу в  Министерство. Иначе говоря, практическое использование Древних рун при составлении чар сквозь призму истории становления магического общества.

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2014-10-22 20:01:45)

0

2

Мара медленно перелистывал страницы ветхого тома, испещренные замысловатыми узорами и рисунками, которые едва ли были понятны кому-либо еще в этой аудитории. Ему совершенно не мешали снующие ученики, неловко пытавшиеся поздороваться с ним, до начала урока он не планировал тратить время на бесполезные церемонии.
Тему занятия нельзя было назвать важной, даже интересной она была не всем. Обычно семикурсники мирно ничего не слушали о распространении письменности на завоеванных континентах и важности сохранения истории возникновения чар. Тут следовало иметь ум исследователя, чем похвастаться могли далеко не все, да и являлось ли это важным с учетом одного-единственного урока?
Мара достал подарочный брегет из кармана мантии и удовлетворенно обвел взглядом класс, с минуты на минуту должен был прозвенеть звонок, и не было ничего хуже опоздавших студентов, прерывающих объявление темы на самом интересном месте. Сегодня же он надеялся, что никто не будет проявлять свою халатность и безответственность. Потому что не легок труд профессора, пытающегося вдолбить в головы, полные хаоса, рациональные мысли.
Со звонком Аблар закрыл книгу и вышел из-за стола. Этот урок будет более неформальным, чем обычно.
- Здравствуйте, - вот теперь он поприветствовал всех разом, - Наша сегодняшняя тема называется "Древние руны в заклинаниях народов мира". И как знают самые ответственные, то есть те, кто уже готовится к экзаменам, она не поднимается на ЖАБА. - Мара развел руками, и с улыбкой обратился к аудитории: "Возможно потому, что комиссия не сильна в этом вопросе. Но вы еще молоды, и вполне сможете найти пользу от истории чар для себя... Если конечно сами осознаете эту пользу. Домашнего задания для следующего урока не будет. Я практически не буду сегодня заставлять вас вспоминать, что Феху в соседстве с Иса переводится как грабеж... Но прошу вас подойти к вопросу творчески, и подумать над более общими вопросами нашего предмета."
Он взмахнул палочкой и на доске появились надписи. Первая гласила название темы, другая же была написана Древними рунами, сейчас все-таки была не История Магии.

...

http://sa.uploads.ru/5UODl.jpg

- Давайте начнем с перевода сути нашего урока. Уверяю вас, она невероятно легкая. - Мара встал напротив первых парт среднего ряда, в его сердце было желание не заострять внимание на таких элементарных вещах, чтобы быстро идти дальше.

НРПГ

На перевод бросаете дайс (от 1 до 15) и пишите результат мне в ЛС.

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2014-10-22 23:38:28)

+2

3

Древние руны. Одни воспринимали данный предмет не более чем не понятно от чего отделенной от Истории магии части, которая изучает письменность народов мира и не более того. Другие признавали то, что руны все же имеют под собой магическую основу, но считают их больно уж устаревшими, эдаким пережитком прошлого, который в современности применим крайне мало. Третьи же думают о том, что руны могут скрывать такие знания и тайны прошлого, что другим и не снились открыть подобное в современном мире. А четвертые использовали руны на практике, нанося на предметы и коль могли, то заряжали, либо еще как активировали, создавая по сути артефакты.
Что до Рене, который не совсем понимал от чего в нем проснулась тяга к предмету, то он не мог себя как-то определенно отнести к какой-то категории. Просто для себя он обнаружил тот факт, что постоянно имеет контакт с рунами, пусть в его случае и не несущие никакого магического эффекта. Речь идет о его тисовом посохе, поверхность которого испещрена узором из пеплетения паутины и рун. В Дурмстранге маг даже как-то пробовал перевести что же мастер написал на его посохе, но так полностью прочесть все не смог, расшифровав лишь отдельные руны, да в паре мест части фраз. Но и это на тот момент было уже достижением для болгарина, который тогда особо на данный момент не налегал.
Ну, как бы там не было в прошлом, но самостоятельные попытки расшифровки далеких уже лет вполне могли пригодится сегодня, ибо в том, что им придется переводить он не сомневался. Собственно, так оно и оказалось, ибо после краткого вступления учитель не стал терять времени, да и дал ребятне первую фразу.
Если говорить откровенно, то первые несколько секунд юноша просто был в ступоре, ибо особо не узнавал рун, но потом все же увидел нечто знакомое, когда внимательнее присмотрелся к предпоследней. Голову терзали сомнения, так что он поднял перед глазами свой посох и стал искать на нем похожий символ. На удивление быстро ему это все же удалось, правда вот с перводом были еще вопросы, ибо на счет значения уверенности не было ровным счетом никакой.
- Предпоследняя руна - это Райдо? Не могу сказать с уверенностью, все же я раньше не особо прилежно налегал на руны, но если в данном контексте она употреблена в той же форме, в которой ее использовал мастер делавший мой посох, то она значит примерно "движению в верном направлении". - Озвучил вслух догадку Рене, опуская обратно посох.
Говорил он привычно ровно и внятно, хоть в ответе и не был уверен, но во всяком случае и не стал скрывать свою неуверенность в данном вопросе. Это было бы глупо, утверждать что-то о том, в чем ты не особо силен. Лучше уж честно признать, что можешь ошибаться, чем строить из себя человека сведующего и все знающего.

+1

4

И черт его дернул провести эксперимент именно в этот день! Сейчас он даже не помнил, почему выбрал именно его. Нет, конечно он предполагал, зачем ему такое зелье, проверка такой связи и почему был выбран себе в пару именно Малфой. Да, самое идеально было провести эксперимент вместе с Эрикой, но их связь и без того крепка, чтобы можно было однозначно понять подействовало ли зелье на самом деле. А со Скорпиусом они тоже были близки, как минимум по духу, да и кузен вполне мог согласиться без лишних уговоров на подобный эксперимент. Да вот только все пошло не так, как было нужно.
Зелье подействовало, возможно не так сильно, как то хотелось Дэвису, да вот только случай испортил все. Впрочем, когда все пройдет Реймонд будет с улыбкой вспоминать все, что произошло. А случилось следующее - милая Эрика, решила зачем-то наказать Малфоя и брат не успел ей объяснить, что сейчас не самое время для чар, в который его сестра была мастером с очень сильным сердцем. Дэвис не сразу понял, что это было заклинание, которое временно уменьшает умственные способности. И конечно же на тот момент, когда сестра решила устраивать суд, зелье все еще владело ими и досталось не только кузену, но и самому Крису.
И в таком состоянии братьям пришлось идти на древние руны, к профессору, который очень нравился Дэвису своей манерой объяснять, а можно манерой и слушать. А еще, Рей почти достоверно знал, что этот человек знает язык, который совсем не просто изучить, а вернее почти невозможно. И тем он интересовал рейвенкловца только больше.
Как же Крис был разочарован, когда услышал такую интересную тему урока. Ему так хотелось к этому всему приобщиться, узнать новое, но в голове была почти полная пустота. В каком-то смысле это было хорошо, но очень, очень не вовремя.
-Ма́нназ...ээ ну да,- начал было громко и уверенно, но ту же затих, понимая, что ничего более из написанного не понимает, а так черт возьми быть не должно, ведь эти знания были где-то в его голове. Точно были. Но путь к ним был сейчас перекрыт внезапными событиями, которые Дэвис не смог предотвратить.

+2

5

Ничего не предвещало никаких проблем. Малфой заметил, что, как правило, самые большие неприятности наступают тогда, когда в жизни всё более-менее устраивается, умственное и моральное состояния приходят в норму, а сам день, вопреки всяким возможным ненастьям, кажется хорошим. Именно так и случилось.
Накануне урока Скорпиус ввязался в небольшую и вроде бы совершенно невинную авантюру с Дэвисом. До определённого момента всё шло просто прекрасно: эксперимент, как и ожидалось, удался без каких-либо последствий, и можно было праздновать победу, если бы не Эрика.
На самом деле, общение с любезной кузиной зачастую кончалось у Скорпиуса конфликтами. Причем, Эрика была редким исключением. Мало того, что Малфой, как правило, не держал подолгу обиду на вспыльчивую девицу, она, по-своему, даже нравилась ему. Её открытая и яростная реакция вызывали у Скорпиуса искреннюю улыбку и радость. Этот во всех смыслах милый факт не мешал, впрочем, им громко ссориться. Более того, возможно, именно он и был причиной их нередких ссор, поскольку Скорпиус имел привычку провоцировать Эрику.
Как правило, вдоволь наоравшись, им вполне удавалось обойтись без жертв, но иногда случалось иначе. Причём, как уже почти привык Скорпиус, «иначе» происходило именно тогда, когда он, как ему казалось, действовал из лучших побуждений и со всей возможной корректностью.
Вот и сейчас что-то подсказывало Малфою, что тот момент, когда он решил дать характеристику парню Эрики и попытаться её убедить, что он не лучшая для неё партия, был неудачным. Девушка, которой, скорее, стоило родиться парнем в куда менее чистокровном семействе, отреагировала бурно и неожиданно.
«Этот замшелый гриффиндор плохо на неё влияет», — с непонятной ему самому веселостью думал Скорпиус, рассматривая внезапно незнакомые ему символы. «Древние руны» были предметом, которому Малфой всегда уделял пристальное внимание. Тот факт, что обычно понятные ему пересечения линий, сейчас вызывают лишь смутные ассоциации, должен был вызывать бессильную злобу. В конце концов, его не просто ударили заклинанием, его, буквально, опозорили! Но вместо того, чтобы исходиться ядом, Скорпиус едва сдерживался от хихиканья. Как оказалось, когда в голове нет ни одной толковой мысли, находится много поводов для веселья. В особенности, если глянуть в лицо не менее озадаченному Дэвису.
«Райдо? Ма́нназ?! О чём они?!» — думал юноша, стараясь стереть улыбку со своего лица, и с большим вниманием уставился в надпись. Толку от этого особого не было, но он хотя бы старался. — «Неужели эти закорючки всегда были такими… смешными?!»
— О, эту я знаю!.. — негромко сообщил Скорпиус, глядя на вторую руну. — На́утиз, в значении… «поиск», только поиск трудный, что-то требующее предложения усилий, — он ещё раз посмотрел на пересечение смутно знакомых палочек. Что-то скреблось в голове, какое-то узнавание, но ему никак не удавалось его уловить полностью. Через пелену, наложенного Эрикой проклятья, проступали только какие-то смутные очертания былого знания. — Больше ничего, — признался Малфой, ощущая насмешливую гордость уже из-за того, что смог вспомнить не только название.

+2

6

Опоздания в принципе никогда Элвиру не были свойственны и были очень редким исключением из правил, а уж об опозданиях на один из любимых предметов и речи идти не могло. Так что, ещё минут за десять до начала занятия он уже был в кабинете, пребывая при этом в ощутимо приподнятом настроении. Немаловажной среди причин хорошего расположения духа была почти полная ликвидация весь день вчера преследовавшего его запаха костра. Сегодня он только время от времени мерещился, но Эл честно надеялся, что это уже только мнительность и глюки. Тем более, что оные посещали его крайне редко: один раз померещилось сутра, во время завтрака, а второй вот сейчас, как раз перед уроком, когда он уже убирал в сумку не относящуюся к уроку книгу, которую читал в ожидании начала. Невольно поморщившись и основательнее потянув носом воздух, Крайтис посмотрел на начинающего урок учителя и, не почувствовав опять, как и утром, никаких посторонних "благоуханий", предпочёл сосредоточиться на занятии. Тем более, что озвученная тема была довольно многообещающей - собственно, практическое применение и было той причиной, по которой его интересовали руны, а в Институте Салемских Ведьм с практикой в этой области всё было как-то не очень весело. Во всяком случае ему не хватало: казалось, что там вообще мало внимания уделяется смысловому подходу, как минимум потому, что в итоге не-буквенные значения он помнил не у такого и обширного количества символов. Вот и сейчас, увидев надпись на доске, он сначала привычно пробежал её глазами, пытаясь прочитать. С чтением в плане применения рун в качестве букв латинского алфавита у него как раз таки проблем почти не было, он даже любил именно ими записывать даты и темы занятий и подписывать сдаваемые работы, но сейчас это как-то не очень помогло.
"Mnd... Что за? Уже как-то на слово не похоже. Mndrs. Нда, определённо надо переводить по смысловому значению..." - проблема была на лицо. Именно из выбранных рун значения он почти ни у одной как раз таки и не помнил. Разве что, последняя была вполне узнаваема. Нахмурившись, Кай попробовал сосредоточиться на остальных, но, услышав, что остальные начали высказываться, тоже называя по одной, решил что составить общими силами действительно будет проще, чем пытаться вспоминать самому. Тем более, что шанс того, что вспомнить нельзя по причине "не знал" был тоже весьма не мал.
- Последняя - Совило, или Соулу.  - тоже подал он голос, дополняя уже названные руны информацией ещё об одной. - Шестнадцатая, если правильно помню, руна футарка. - номер он припоминал потому, что когда-то, проникшись значением этой руны специально пытался запомнить её положение, забавляясь тем насколько важным для германских народов являлось Солнце. - Успех, могущество, сила... ну и другие производные основного значения руны, Солнца. В том числе всяческие энергия, тепло, свет, мудрость, любовь, целостность. Что там ещё... кажется, про ясновидение тоже что-то было. - в последнем он был уже сильно не уверен, потому что хоть и помнил эту руну, но ознакомление с её значением было для него довольно давно, так что мелкие детали уже благополучно из памяти стёрлись. - И про "Глаз Бога" что-то... Но это, наверное, к делу мало относится?

Отредактировано Elvir K. King (2014-10-24 23:31:21)

+1

7

Тем временем солнце мягко оседало за пиками высоких немного заснеженных горных вершин, наполняя класс последними на сегодня не теплыми зимними лучами, окрашивая стены в красные тона. Свечи, установленные в педантичном порядке по всему кабинету, зажглись, и пламя заплясало на картах древних цивилизаций и алфавитных таблиц. В такой обстановке невольно начинало клонить ко сну и отправлять мысли студентов в полет мечтаний.
Признаться, у Мара не было действительных любимчиков. Его отношение к студентам было непредвзятым и лишенным хогвартских стереотипов, с долей ответственности перед детьми. Он одинаково относился к Эрике Дэвис, не посещавшей руны с сентября, и ее брату, к неуемной мисс Фаулер и тихой МакГонагалл. Но если быть до конца откровенными, все же с некоторыми проводить уроки было приятнее, чувствуя отдачу и интерес к предмету. Поэтому профессор расстроился, когда привычка изменила ему.
Но об этом позже...

Фразу на доске нельзя назвать ни легкой, ни сложной. Она была вполне по силам студентам шестого - седьмого курса. Она должна была быть им по силам. Иначе как они планировали на экзамене перед комиссией почтенных стариков и почетных профессоров переводить собрания древних мифов и летописей? Судя по ответам, никак...
Профессор коснулся указательными пальцами, подбородка. Он не мог определить, что мешало ученикам выполнить задание. Неужели их так усыпил закат?
Некоторые еще пытались барахтаться на поверхности океана, именуемого Древние руны. Но выходило отвратительно, стиль плавания уважаемых студентов в простонародье назывался "топорик". Отдавая им должное, скажу, что плавать топориком лучше, чем сразу утонуть.
- Я не видел вашего посоха, мистер Крам, и его упоминание в этом контексте неуместно, поскольку вы приехали из Дурмстранга, где диалект немного отличается от изучаемого в Хогвартсе. Вам следует это учитывать в будущем, - Мара отвел указательный палец в сторону Рене, - но ваш ответ верен... скорее по случайности. Это действительно руна Райдо в значение "найти", найти вследствие верного поиска пути.
Мистер  Крам был просто восхитительным студентом, если сравнить его ответ с ответом мистера Дэвиса, даже его неуместное замечание о поиске и не совсем точный перевод выглядели не так нелепо. В отношении же Дэвиса можно было присудить награду "разочарование года". Ведь профессор считал Рэймонда непозволительно умным подростком, пожалуй, даже взрослые могли проиграть ему в "играх разума". А сегодня рейвенкловец озвучил самую легкую руну из всех существующих, и сопроводил свою речь "паузами хезитации".
Профессор ничего не ответил на меткое замечание "Ма́нназ...ээ", но это не значило, что он собирался забыть такой емкий ответ. Мистер Дэвис удостоился короткого взгляда, прежде чем Аблар переключился на Скорпиуса Малфоя. Его ответ также не стал прорывом, но выгодно отличился на фоне двух предыдущих.
- Верно, вторая руна На́утиз в значении "поиск, требующий усилий". Только как вы... узнали ее значение, без перевода остальных? - это действительно казалось странным. Руна была одной из самых сложных, и узнать ее смысл без значения соседних, весьма необычно. Возможно, Малфой сомневался сделать еще предположения? Хотя, как думал профессор Аблар, это было не в его характере.
Урок шел совсем не так, как Мара рассчитывал. Но тем не менее, он не хотел отступать от  первоначального плана, дети должны были знать всю широту применения рун. Для него никогда не было секретом, что девяносто процентов прилежно изучают их, чтобы иметь лишний плюсик при устройстве на работу в местное Министерство.
- Совило имеет древнеисландское происхождение, его значение одно из самых простых, одно из основополагающих алфавита. Солнце, как и человек, составляют своеобразный костяк, поэтому их значения весьма обширны. - Он утвердительно кивнул Крайтису, - Многие пытаются присоединить сюда еще и гадательные значение, кои к нашему предмету не имеют отношения. Как вы должны знать, мы изучаем древний язык, иного здесь не следует искать.  Так значит в нашем случае, Совило переводиться как первопричина, основа.
Он умышленно не стал углубляться в причины разделения смыслов, это обязательно заняло бы лишнее время, и не принесло бы большой пользы аудитории. Если мистеру Кингу важен этот вопрос, он мог спросить дополнительно после занятия или подумать самостоятельно.
- Смотрите на доску, - он закатал рукав и повернулся спиной к студентам, под рунами начали появляться их названия - Ма́нназ, На́утиз, Турисаз, Райдо, Совило. Тот, кто отыщет начало, найдет суть.  Я позволил себе перефразировать это с русского языка... Ма́нназ используется в своем привычном значении "человек", а вот Турисаз, который никто не назвал, взят в значении возврат к основам. Тот, кто отыщет начало, много чего поймет...
Сегодня студенты из ГОУ СОШ ЧАВО не произнесли ни звука, Мара надеялся, что они попытаются напрячь мозги и вспомнить оригинальную фразу, но он не шибко рассчитывал на успех. Впрочем, после заминки профессор окинул взглядом всех студентов и решил вести тему дальше.
- Тот, кто отыщет начало, найдет суть. Считайте это отличным эпиграфом к нашему уроку. Сегодня мы будем искать начало, чтобы разобраться, почему мы до сих пор изучаем Древние руны и целесообразно ли это, - он сделал паузу, позволяя детям собраться с мыслями. - Я попробую вас снова заставить думать, на сей раз об вполне логических и закономерных вещах.
В мире существует примерно одиннадцать магических образовательных учреждений. Но, каждый из вас, приехавший из-за океана или другого конца света, или родившийся в Англии, изучает Древние руны. Это удивительно. Более странно, чем-то, что все мы знаем примерно одинаковые заклинания. Я, конечно, напоминаю вам, что и различия в наших образовательных программах есть, но они само собою разумеющиеся... Рассмотрим южноамериканскую школу, там не говорят на английском, но знают латынь. Притом что их история позволяет использовать родные древние наречия. Их магия не будет отличаться ничем, кроме наборов звуков.
Но они используют латынь, повсеместно вытеснившую местные языки. Они изучают Древние руны, хотя на них не написано ни одной легенды. Так расскажите мне почему?

Профессор начал подводить детей к сути занятия издалека. В действительности он мог выбрать пример гораздо проще и роднее для них, но не стал.

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2014-11-06 11:43:57)

+1

8

Когда учитель обратился к Рене, юноша лишь кивнул головой в ответ, показывая тем самым то, что примет сказанное к сведению. Действительно, может у рун в целом и было общее для любой страны, какая-то цельная основа, но наверняка, в зависимости от страны же, местного языка, традиций и еще Мерлин знает чего, были и свои особенности. То, что придает индивидуальность, уникальность и особенность той или иной руне в каждом конкретном случае. И именно из-за этих особенностей и могло выйти так, что значение у Райдо вполне было возможно иное, но на счастье Крама все же он был прав.
А в целом же сегодня народ был явно не в ударе, учитель явно ожидал большего, но тут уж что поделаешь. Может сказывалась обстановка? А кто его знает. Болгарину она была вот привычна, ибо, сколь бы удивительно не было, но всеми этими свечами до жути напоминала ту, что была в его родной школе на том же самом предмете, а вернее кабинете предмета. Даже мелькнула шальная мысль, что преподаватели Рун все схожи по сути, хотя мистер Аблар был вторым Рунологом... Руноведом... Руно...
"А, человеком понимающим руны, как бы там это не называлось..." - подвел итог в своей голове, дабы не заморачиваться, пока слушает учителя и его вопросы.
- Латынь - это язык магии. - Первым решил ответить Дурмстранговец, достаточно уверенно и четко, но стараясь не перегибать, что читалось во взгляде. Все же он понимал, что мог и ошибаться, но что-то настойчиво говорило внутри, что даже если и ошибка, то будет близок к истине. - Латынь - это язык, что в древности распространился практически на весь мир. Вероятнее всего, что такую повсеместность он получил прежде всего еще и потому, что нужна был некая универсальность для общего понимания. Когда едино начало, то едина и магия. Большая часть заклинаний при разборе слов составлена из слов латинского, либо греческого языка, причем это так во всем мире. Когда используется один язык для чего-то, то это может понять любой.
Болгар сделал небольшую паузу, переводя дух и стараясь подобрать слова, дабы постараться верно донести все свои мысли. Английским он хоть и владел, но все же не был для него родным.
- К слову, пример этого хорошо показывают магглы. Многие научные термины, равно как и медицинские, уходят корнями в латынь и едины для любого народа, любого языка. И благодаря тому, что во всем мире они используют единую систему, то и араб, равно как и русский, поймут о чем речь, коль посмотрят на написанное на латыни слово, что связано с его родом деятельности.
И вновь пауза.
- Руны же, как ни крути, не смотря на отличия, имеют схожую основу и структуру. А также являются древней письменностью. Той, может быть для кого-то и кажущейся устаревшей, но на деле важной. Ведь предки писали рунами, они переносили с их помощью знания на бумагу, папирус или еще что-нибудь. Конечно, наверняка много кто скажет, что очень многое уже переписано на современные языки, но беда в том, что при переводе рун мы можем понять их по своему, перевод и переписка никогда не будут точны, а значит и не смогут сполна передать те знания с первоисточника.
И еще одна пауза. Теперь парень уже думал стоит ли ему продолжать, ибо сказал и без того много. В конечном итоге все же решился на это.
- Потому, дабы именно ПОНЯТЬ, а не просто выучить какое-нибудь заклинание, как пример, надо прочесть о нем в оригинале. Ибо, лишь когда ты смотришь в корень, в его изначальный исток, ты можешь понять всю глубину сего таинства. Ведь некогда это действительно было таинством, наверняка. И если латынь словесный язык магии, то руны ее письменный вариант. А что до южноамериканских магов... Я думаю, что когда к ним пришли маги с Европы, то они просто переняли то, что им насаждали. Магглы основывали колонии и обращали в свою веру, в свою культуру и тому подобное, а маги, среди которых наверняка были те, кто считал аборигенов неучами и недочародеями, насаждали нашу магию, с ее языком.
Вдох, потом выдох, а потом вновь продолжение речи.
- У аборигенов наверняка была богатая магическая культура и без нас, но и колонизаторы со стороны магического сообщества принесли очень много знаний им. Может быть столь много, что их количество просто пересилило местное... местную... Простите, не могу до конца сформулировать, но надеюсь поймете... А поскольку новая для аборигенов магия была на другом языке, то они невольно перенимали его. И не только в отношении магии, ведь тот же испанский уходит корнями в латынь, а одной из колонизировавших материн стран была как раз Испания. А вообще, все это очень сложно и наверное, коль читать древние тексты, да и даже записи того времени, каждый все равно поймет все ровно так, как он может понять. В истории никогда не бывает однозначности и единства, как в ней самой, так и в рунах...
Все, он был выжат и больше, во всяком случае пока, не мог говорить. Да и так сказал много.

Отредактировано Rene Crum (2014-11-19 20:54:17)

+2

9

Право, о чем можно говорить  с большим жаром, чем о политике и истории? И если с первой все более-менее понятно, то со второй можно воротить, что вздумается, оперируя общеизвестными фактами и строя на их фоне свои догадки. Или именно так и рождается политика? Мара мало интересовался жизнью общества и кто за кого, но вот историю искренне любил и считал, что неплохо разбирался в ней.
Профессору нравилось ежегодно поднимать данный вопрос, течение его русла никогда не повторялось. Он стер с доски руны, и вместо них водрузилась тема урока, уже на английском...
- Ваше предположение любопытно, но не достоверно. К сожалению, за историей гоблинских восстаний многие забывают о более глобальных и всеобъемлющих вещах. Языком магии можно назвать только жесты при сотворении заклинаний и чар, но даже это звучит ужасно. Магия не нуждается в языке как условности. - Аблар поправил студента, поскольку ему было важно подчеркнуть именно статус древнего языка. - Латынь возникла примерно во втором веке до Рождества Христова, руны на целое столетие позже. Но! Вы правы в том, что изобрели их маги, дабы подчеркнуть свою индивидуальность, оградиться от простецов даже в своей письменности. У них не вышло.
Профессор взмахом руки перенес одну из карт на доску, перед студентами предстала Европа раннего Средневековья.
- Латынь заняла главенствующую позицию  потому, что ее носители имели больше оружия, чем их противники. Как вы видите на карте, - границы римской империи окружило слабое красное сияние, и на карте возникли черные статические стрелки, указывающие на различные территории, - в этот исторический период, маги занимали второстепенное место в истории, поскольку мало кому из них удавалось добиться высоких постов  в своих государствах, и обычно их не интересовала власть, скорее наука, исследования и эксперименты. Но это было характерно исключительно для Европы, позже мы рассмотрим другие континенты, и вы сможете проследить различия в исторических процессах.
Карта исчезла с доски, теперь там снова красовалась тема урока.
- Охота на ведьм очертила границу в борьбе рун и латыни, отдав преимущество последней. Только чистокровные маги, яро хранящие свои традиции, продолжали использовать руны. Все же остальные колдуны перешли на латынь, переписав древние заклинания так, чтобы они вызывали малейшие подозрения. Например, известное вам заклятие патронуса, - профессор снова изменил запись на доске, теперь там красовалось заклинание в современном и оригинальном значениях, - Expecto patronum или "ожидание защитника", на рунах звучит как "Эйваз Ванжи Наутиз". Уверяю вас, потребовалось много времени, чтобы перевести чару на латынь. Взять значение и подобрать похожее в другом языке недостаточно.
Почему именно так для профессора было загадкой, которая его мало интересовала. Он был не сведущ в чарах, тем более, чтобы разбирать их на уровне самой магии.
- Кто-нибудь знает, как правильно перевести "Эйваз Ванжи Наутиз"?

Сегодня Мара объяснял информацию, которую надеялся услышать от студентов. Но пока диалог с ним вел только Рене Крам. Он изменил сове мнение о парне, хоть тот и путал детали, но оставался близко к правде, и главное, не боялся делать предположения.
- Действительно древние руны различных наций имеют некую схожесть в структуре и семантике. К тому же руны удобны для шифрования, что сыграло свою роль и позволило им не затеряться на страницах истории в период Средневековья. На любой войне важно передавать секретную информацию незамеченной, или в таком виде, в каком противник не сможет ее прочитать. Не сможет понять, если услышит и увидит.
Профессор попытался не распыляться на все и сразу, желая сначала обсудить именно Европу, поэтому дал весьма краткий комментарий событий.
- Касательно, Южной Америки, вы правы, но отчасти, - Аблару показалось, что он слишком часто произносит эту фразу, но что поделать, - Маги с Европы пришли с мечом  и хитростью, колдовство инков очень древнее и его победили именно хитростью. Об этом и наш урок, побеждает не самый сильный, но тот, кто владеет информацией. Европейцы обвели их вокруг пальца. Так же как чистоту крови, они чтили свои традиции, почему-то решив, что по их законам должны жить все, кто оказался слабее...  Когда, маги южноамериканских народов взглянули на все трезво, у них уже не было ни сил, ни средств для борьбы. Осталась только школа Виракоча, где втайне они могли делиться своими знаниями, вопреки насаждаемой латыни и рунам. Остатки этих знаний преподаются и поныне.
Почему же? Руны однозначны, если знать все значения на всех диалектах.

Профессор заулыбался, конечно, последняя фраза студента была верной. Он сел за свой стол, позволяя ученикам переварить услышанное и задать вопросы, если таковые имелись.

...

Если у вас есть желание перевести фразу, дайс с 20 гранями в теме "Дайс до поста".

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2014-12-08 14:41:49)

+1

10

Фудо злился. В первую очередь на себя. Начало дня было, откровенно говоря, отвратительным. Японца преследовали мелкие неудачи: то ремешок от сумки порвется, то перо сломается в самый неудачный момент. В итоге настроение было не радужным, а начало урока по рунам, в течении которого он просто непонимающе смотрел на доску, не добавило спокойствия. Задание было не таким сложным, но видимо навыки, приобретенные в его школе, были недостаточны.
- Нужно реабилитироваться, - подумал Фудо, сосредоточившись на задании.
Вторая фраза состояла из знакомых рун, но вот точно передать значение было сложно. Но нужно пробовать.
- "Эйваз Ванжи Наутиз" переводится как "счастье защитит в нужде", - Дайго нахмурился, выуживая из памяти нужные знания, - Эйваз, чье обычное значение - Тис, здесь взято в смысле "защита", поскольку о чем не велась бы речь, руна Эйваз всегда указывает на защиту. Тис является ее воплощением, поскольку издавна из него изготовляли длинные луки, у него невероятно плотная и устойчивая древесина. Эта руна стоит первой в заклинании, что должно указывать на его магические свойства. Эйваз – руна трансформации энергии. Она получает что-либо на входе, накапливает это что-то, перерабатывает и выдаёт в виде чистой энергии.
Фудо замолчал на пару мгновений. Он не знал, стоит ли давать значения каждой руны в этой фразе, но привыкший давать развернутый ответ он продолжил, стараясь подобрать нужные слова.
- Ванжи – руна радости и счастья.Руна вознаграждения за труды. Она часто ставится в формулах, направленных на конкретный результат.
Японец остановился, подбирая слова. Оставалась последняя руна, про которую он знал не так много, как хотелось бы. Оставалось надеяться на то, что этого хватит, для полноценного ответа. 
- Наутиз часто называют руной нужды и принуждения, но это лишь один аспект её действия. Да, часто она используется для навязывания объекту необходимых действий. Однако, второй немаловажный аспект этой руны – противодействие принуждению, активация инстинкта выживания и самосохранения, обострение чувства опасности в критической ситуации.
Несмотря на свою внешнюю невозмутимость, Дайго все же нервничал. Не хотелось бы, чтобы все было неправильным. А еще меньше хотелось выставить себя дураком. В этом случаи лучше было смолчать.

+1

11

«Случайно», — мысленно ответил Малфой, которому каким-то чудом хватило ума и самообладания, не озвучивать такое сообщение вслух. В действительности, каким образом он мог случайно угадать руну из предмета, который, в общем и целом, знал отлично?! К тому же, Скорпиус смутно понимал, что данный урок — это не проверка невыполненного и чрезвычайно сложного домашнего задания, а рядовое использование знаний прошлых лет. Знаний, которых у него, по одной не слишком приятной причине, не было.
«Я убью её», — думал Малфой, прекрасно понимая, что никогда не сделает этого. Он даже не сдаст её, как любого другого рядового гриффиндорца ни этому профессору, ни какому-то другому. На деле, чем бы не руководствовалась Эрика, совершая очередное безумие, она, в конце концов, была ему кузиной, а это для Скорпиуса значило немало. Потому, если он и припомнит ей этот случай, то только и исключительно лично.
Мысль о достойном возмездии взбодрила Скорпиуса, он справился с собственным смущением от невозможности полноценно участвовать в уроке и постарался прислушаться к словам преподавателя. В конце концов, у него это даже получилось. Туман, словно бы сковывающий мысли Малфоя, отступил. Он всё ещё не ощущал обычной ясности, но после объяснения профессора почувствовал прояснение.
«Да», — подумал Скорпиус. — «Верно! Почему я сам не догадался?!» — ответ на этот вопрос юноша знал, но ощущение возвращающихся знаний окончательно вернуло и хорошее настроение, и оптимизм, поэтому зацикливаться на нём он не стал.
Впрочем, не стал он и активно тянуть руку, когда, казалось бы, знал ответ на вопрос преподавателя. Памятуя о своём состоянии, Скорпиус счёл его слишком простым и почувствовал подвох, а после того, как Крам выдал длинный монолог, окончательно стушевался (крайне, кстати говоря, необычное состояние для Малфоя). Во-первых, потому что увяз в этом монологе и едва не потерял смысл, который Рене пытался донести до аудитории. Во-вторых, потому что в итоге, пусть и менее многословно, ответил бы что-то похожее. Почему используют руны даже те, кто, казалось бы, не имеет к ним никакого отношения? Потому что руны — это магическая письменность. Логично? Да. Обоснованно? Вряд ли. Скорпиусу было сложно думать, но он чувствовал потребность не выглядеть глупо, а потому, когда не был уверен в ответе, молчал.
Разъяснения преподавателя вновь отвлекли Малфоя от ненужных мыслей и даже увлекли его. У юноши возникло несколько вопросов, касающихся больше истории, чем нынешнего предмета, но он вновь не чувствовал уверенности в своём желании их задавать — вдруг они по-настоящему глупые и только ухудшат впечатление от необычно куцего ответа, выданного Малфоем в начале занятия!
В желании как-то восстановить, даже не мнение преподавателя о нём, а своё собственную уверенность в себе, Скорпиус сосредоточился на вопросе профессора Аблара и очень обрадовался, осознав, что вроде бы знает ответ. Встрепенувшись, он оглядел других учеников, желая проверить свою догадку, и уже был готов ответить сам, когда заговорил Дайго — студент из Японии.
Защитить радость, спастись от беды, — одними губами проговорил Скорпиус и оказался прав только отчасти. Он знал, что его перевод довольно груб и слишком дословен, поэтому не торопился. Если бы Дайго ответил неверно или что-то бы не досказал, Скорпиус имел бы возможность дополнить его, но так он своим комментарием только бы посадил себя в лужу. Японец не просто перевёл фразу, он проанализировал каждую руну, отчего Малфой вновь почувствовал досаду — на него, на себя, на Дэвиса и, самое главное, на Эрику.
То ли чтобы отвлечься от неё, то ли окончательно смирившись с собственной неграмотностью, Скорпиус решился.
Профессор? — юноша приподнял руку. — Допустим, со странами Европы и бывшими европейскими колониями всё понятно — цепочки завоеваний привели к тому, что многие страны, так или иначе, находились под влиянием, грубо говоря, Британской магической школы, где заклинания проговариваются на латыни, а руны используются, как магическая письменность. Но почему руны изучаются в той же Японии? Только из-за универсальности или есть какие-то... исторические причины?

+1

12

Профессор спрятал свою толстую ветхую книгу в верхнюю тумбочку стола, ему нечем было занять себя в момент повисшей тишины. Такое бывало, Мара не был идеальным преподавателем. Пусть он стремился стать хорошим учителем для своих студентов, но на пути часто вставала тоска по минувшим годам. С каждой осенью он все прочнее увязал в этой школе и почти оставил путешествия, изучение других культур, приключения во всем уступили академичности, он даже отложил писательскую практику  ради научной работы...
Но оставим профессора с его поиском смысла жизни... Ведь студенты, кажись, проснулись и жаждали отвечать?
Юный японец проявлял великолепное знание рун, пожалуй, Аблар сам бы не сказал лучше.
- Совершенно верно, мистер Дайго, - профессор кивнул, - ваш ответ весьма точен. Только учтите в будущем вы и все присутствующие, что понятие "нужды" несколько глубже. Если вам взбредет в голову разбирать чары или создавать их как тысячи лет назад, она может прийтись к стати и предстать в новом свете. Что же непосредственно перевода художественных текстов или инструкций, то руна Наутиз имеет еще более широкое и обширное значение, но обычно употребляется в негативном смысле, особенно в трудах до раннего Средневековья. А несколько минут назад вы могли заметить, если, конечно, не спали с открытыми глазами, что мы перевели ее как "поиск, требующий усилий".
Мара не потрудился встать из-за стола, ему прекрасно было всех видно и пока особой активности не наблюдалось. Дайго Фудо искренне удивил профессора своими знаниями, такой точности он ожидал только от своих лучших учеников. Что ж... это еще одна причина, чтобы открыть для себя Азию и Японию в частности. Там должен жить еще один такой же гениальный (или даже лучший) переводчик Древних Рун.
- Пять баллов, думаю, заслужил Слизерин за столь развернутый ответ, раз уж я обещал не ставить сегодня оценки.
Мара словил себя на мысли, что понемногу вписывается в новую роль декана, он почувствовал укол, когда наградил факультет соперников, хоть с его стороны поступить иначе было несправедливо. Должность начала портить небезызвестного профессора?
Или все-таки это был азарт?
Вот мистер Малфой решился задать вопрос, тем самым ввел Аблара в замешательство. Азия и Ближний Восток были его самыми большими прорехами в знании истории и культур. Он никогда не бывал на том краю света и серьезно не планировал на каникулах посетить их, поскольку для него два месяца - безнадежно мало. Но Мара обязательно еще поразмыслит над своими принципами.
- Более-менее прочная связь между Японией и Европой установилась в пятнадцатом веке, до этого эта культура оставалась нетронутой и самобытной. После японцы также не стремились внедрять привычки континента, но Ода Нобунага - военный и политик, - стремясь объединить Японию, более широко открыл двери для европейского протектората. Маги, желающие повлиять на этот довольно замкнутый мир, таки проникли в страну и даже добрались до Махоутокоро, но школа встретила их более чем прохладно... Я не берусь утверждать это с точностью... Но руны ввели в программу значительно позже ради экономики и торговли с гоблинами на континенте. Мистер Дайго, вы не расскажите нам подробнее?
Если сложилось впечатление, что Мара достоверно не знал ответа на вопрос, то все именно так и было. Только он попробовал сглажено переложить вопрос на выходца Страны восходящего солнца.

+1

13

Фудо еле слышно вздохнул, когда его ответ оказался верным. Он редко был не уверен в чем-то, но если такое случалось, то предпочитал более точно вникать в информацию. А если не получалось, то просто молчал. Услышав вопрос Малфоя японец немного оторопел. Он никогда не задумывался об этом, да и не за чем было. На его родине все воспитывались с уважением к своей истории и языку. Несмотря на вливания инородных культур, даже маглы мало изменились.
- Мистер Дайго, вы не расскажите нам подробнее? - голос сенсея заставил японца развеять посторонние мысли и сосредоточиться на уроке.
- Конечно, но для этого мне придется пояснить некоторые детали и углубиться в историю,- слизеринец утвердительно кивнул, - Как Вы уже упомянули культура моей страны развивалась самостоятельно, без каких-либо вливаний, вплоть до пятнадцатого века. Ее традиции, устои, язык и даже магия. Именно по этой причине японский язык считается одним из изолированных, и хоть это звучит парадоксально, фактически, он является единственным языком, имеющим большое количество носителей, но генетическая принадлежность которого до сих пор остается под вопросом. Заклинания, которые сейчас в большинстве своем произносятся на латыни, не имели большой силы, потому что каждый японец воспитывается с рождения в глубокой любви к традициям и истории.
Дайго остановился, давая себе передохнуть и собраться с мыслями. Не многие в этом кабинете понимали, что его страна - совершенно другой мир, полностью отличающийся от того, к чему привыкли англичане.
- Ода Набунага "открыл" страну, когда та имела полностью сформировавшуюся магическую общину, которая базировалась на магии творимой и записываемой только на родном языке. В отличии от маглов, которые относились с глубоким почитанием к своим феодалам, маги уже в то время имели школу, которая принимала всех у кого был дар. Дабы сгладить классовые различия, дисциплина в ней была жесткой, можно сказать даже жестокой. Неповиновение каралось очень сурово.
В 1565 году (8-м году Эйроку) в результате борьбы за власть между влиятельными родами столичной области Кинай был убит 13-й правитель сёгуната Муромати — Асикага Ёситэру. Убийцы, возглавленные родом Миёси, поставили на место правителя марионеточного сёгуна Асикагу Ёсихидэ. Он упровлялся из вне. Именно по этому, когда Япония открыла границы для других стран, маги нашей страны поняли, что находятся в безвыходном положении. Бакуфу, сейчас переименованный в Министерство Магии, был должен регулировать международные отношения и торговлю, но для этого нужно было подстраиваться под магический мир, который творил заклинания на латыни и пользовался футархом. Именно по этому в Махоутокоро были введены древние руны. Наследников кланов учили "заграничной магии", а вскоре за ними последовали и другие. Но ни один японский маг не сделает запись в семейной хронике используя руны и уж точно не будет защищать свой дом с их помощью. Для этого используются иероглифы. Не те, которыми пользуется все немагическое население. Маги используют наиболее древний их вид.

Фудо продемонстрировал пару вариантов на доске, взмахнув палочкой.   
- Но все же появление европейцев на японских островах не только способствовало обострению междоусобных войн феодалов, давало толчок развитию морской торговли, но и вызывало опасность подчинения Японии европейскими колонизаторами, как со стороны маглов так имагов, ведь испанцы и португальцы принимали участие в междоусобных войнах на стороне южных феодалов. В реальности европейской угрозы японцы могли убедиться на примере захваченных испанцами Филиппин. Существовала также и ощутимая опасность от маньчжуров, подчинивших своей власти Китай и Корею.
В 1641 страна была вновь "закрыта".Главной причиной стало внутреннее положение. Развитие внешней торговли в XV—XVI вв. вызвало рост прослойки богатых горожан в морских портах. Так же слишком значимыми становились веяния европейцев. Магические устои Японии подвергались слишком большим переменам за короткие сроки.
Торговля с иностранцами была монополизирована компанией, не только созданной и контролируемой правительством сёгуна и Бакуфу, но и организованной с прямым участием правительства в качестве пайщика, а это лишало источника обогащения и торговое сословие, и южных феодалов. Под страхом смертной казни с 1636 года японцам запрещалось покидать территорию своей страны без особой правительственной санкции. Это касалось всех. Иностранные же купцы давали специальное обязательство заниматься только торговлей. Несмотря на то, что запрет на выезд из страны был снят все остальное не сильно изменилось с того времени. Большинство магического населения все же перешло на латынь, но мало кто пользуется всем остальным, что пытались приобщить европейцы.

Японец старался сделать свой ответ, как можно короче, но видимо не получилось. Радовало лишь одно - ничего лишнего сказано не было.

+1

14

Скорпиус слушал ответ на свой вопрос с сильным, но отстранённым любопытством. Информация не воспринималась, как переосмысленная, а оставалась данными, которые к Малфою не имели никакого отношения.
Скорпиус не был хорошо знаком с культурой Японии, однако, всё же слышал о ней. На самом деле, в этом году было сложно игнорировать наличие в мире иных школ, и Малфою это нравилось. О замкнутости японской культуры, о неприязни к чему-либо внешнему, о стремлении к совершенству он слышал, и потому особенно не понимал, зачем такая полноценная и целостная магическая школа всё же приняла в себя что-то извне? Только из-за торгово-экономических отношений? Почему для этих целей не был выращен некий пласт волшебников-переводчиков?
«Любопытно», — думал он, запутавшись в именах и датах, но более-менее уловив, как ему казалось, суть. — «Выходит, завоевания всё равно происходит и для этого не так нужны силы, сколько время. Время побеждает всё. Время и правильная идея», — Малфой задумался. Его разум всё ещё не приобрел нужные чёткости, но, возможно, именно это позволяло ему смотреть на вопрос шире, игнорируя обычные для своего статуса предрассудки.
Вопросы «Как они могли так поступить? Как могли отречься от своего, настоящего?» отошли на задний план, уступая место другим вопросам. Скорпиус, слушая Дайго, невольно думал, а может ли использовать эту информацию? Воодушевление, которое вызывала эта мысль, было ни с чем несравнимо. Юный Малфой никогда не считал себя властолюбивым, и всё же идея и возможность приобщиться к чему-то, что охватит весь мир, вызывала у него положительное возбуждение.
— Благодарю, — обратился Скорпиус к японцу, учившемуся сейчас на его факультете, а потом кивнул мистеру Аблару. — Спасибо, профессор. Кажется, я понял, о чём речь.

+1

15

Болгарин молча сидел и слушал, внимая и анализируя, но сам на удивление молчал. Да и не было особо нужды, ибо и без него говорили достаточно много, причем весьма интересного. Хотя обилие дат и имен в речи японского чародея определенно запутывало и оно не удивительно, больно уж много информации лилось разом за крайне короткий промежуток времени. Так что и уловить на деле удавалось не столь уж и много, кроме разве что основной сути, а это ведь главное, кто и что там помимо прочего не говорил.
Сам же Рене о Японии знал не столь много. Читал правда о том, что были там и такие личности, как Тесокабе Мототика, которого в детстве называли маленькой принцессой, но со временем тот сумел доказать, что вовсе не принцесса. Еще он слышал о клане Датэ, особенно много прочитав тогда про Масамунэ, известного своей выдержкой полководца, прекрасного даймё и просто Докуганрю - одноглазого дракона. И ведь действительно, у того был один глаз. По основной версии он был потерян им в детстве, когда Масамунэ заболел оспой и та дала осложнее, от которого глаз усох. Другая же версия утверждала, что глаз ему выбили в бою и чтоб тот не мешался воитель просто перерубил оставшийся связующим нерв катаной.
А в остальном же болгар ничего толком не знал, да и про этих двоих не мог даже сказать были они магами, чего уж там. Больно давно это все было прочитано, на столько, что знания можно было смело называть обрывочными, никак иначе.
Посему юношап предпочел пока и дальше молчать, чем озвучивать обрывки мыслей, а не полноценное и сформировавшееся в единую картину.

+1

16

В какой-то момент Аблар пожалел, что обратился к Дайго. Уж слишком длинной вышла речь студента, и где-то "при появлении европейцев" не задремал только сам профессор. Но если отбросить монотонность речи, то ответ был совершенно правильным, в другой обстановке Мара бы точно превратил ответ японца в диалог, но на уроке не должно быть слишком много однообразной информации. В силу лени и отсутствия хорошей концентрации большинство детей в лучшем случае уловили суть.
- Да, спасибо мистер Дайго, ваш ответ весьма детально показал нам всю картину, - профессор сложил ручки на груди и перевел взгляд на другого слизеринца, - Даже в таких закрытых условиях ситуация может изменить не за счет военного конфликта, а под влиянием заинтересованных лиц. В любой стране, на любом континенте будут те, кто действует под влиянием кошелька или страха смерти. Причем, чем больше в кошельке галеонов, тем сильнее влияние.
Мара вновь обвел класс взглядом, некоторые студенты продолжили сверлить взглядом парту, да и общая атмосфера комнаты навевала сон. Только сам лектор был словно грозовая туча, готовая поразить неугодных. Опыт прошлых занятий не позволял ученикам совсем расслабиться и положить пустые головы на парты.
- Такие школы как Нтунгтумц, Виракоча главным образом почувствовали влияние Европы через силу, в то время как на Махоутокоро оказывалось влияние через экономику и давление на ключевые фигуры государства. Амаунет, Мойшо Ци, Ардханари почувствовали оба этих фактора в разное время  и по разным причинам. Хотя едва ли насилие имеет столь уж разные причины. Вот ГОУ СОШ ЧАВО разительно отличается в этом плане, они сами включили в обучении Древние руны еще в ветхие времена, а латынь использовалась на просторах государства задолго до. Хотя во всех этих школах еще могут преподавать и родные древние языки творения чар.
Довольно быстро Аблар начал сворачивать тему возникновения языка в разных школах, казалось, что дети уже поняли, что к чему и Фудо отнял довольно времени, отведенного на разжевывание первопричин. Кстати, говоря о самом парне, он очень понравился Мара.
- Думаю, вам не надо рассказывать о Дурмстранге, Шармбатоне и Институте Салемских Ведьм? А если вы сами не в курсе, подойдите ко мне после урока, я выдам вам материалы по этому поводу...
Было бы очень странно останавливаться на этих заведениях, чуднее было только говорить о Хогварсте. А если кто-то из приезжих не в курсе, то это лишь свидетельствовало о том, что они плохо знали историю своей же страны.
- Сейчас мы вернемся к сути нашего урока, использование рун при составлении чар. Кстати, в начале занятия, мистер Крам говорил, что на его посохе выгравированы руны. Так вот, насколько мне известно, каждая руна для любого артефакта подбирается индивидуально, по ним можно судить о волшебнике как по сердцевине и древесине волшебной палочки. Но не спрашивайте, я не увлекаюсь подобными... мм... тыканьем пальцем в пустоту, и не имею представления о каких качествах характера говорит та или иная руна.
Давайте подумаем, с каким простым заклинанием может быть связана любая из рун. Именно так они использовались в чарах от простого к сложному.

Профессор мотнул головой, закатил рукав на левой руке и вразвалочку вышел из-за стола, взял ближайших стул, поставил его перед аудиторий и уселся, закинув ногу на ногу. Переводчик не привык стоять и, как говорят где-то, в ногах правды нет.
- Я начну, дам вам, таким образом, направление для размышлений. Руна Иса имеет прямого потомка, заклинание Emorbilas.  Если вы сможете воспроизвести верное движение палочкой, при этом использую язык рун, результат будет точно таким же, как при использовании чары замораживания.

НРПГ

Бросаете дайс (10) и можете отправить мне ЛС или, если хотите, сами сочиняете, какая руна связана с каким заклинанием, чем выше цифра, тем точнее будет ваш ответ.

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2015-01-23 21:07:15)

0

17

Наконец заговорил учитель и все стало несколько бодрее. Все же, как ни крути, может рассказ японца и был интересен, но определенная монотонность его речи при всем его монологе имела одно не особо приятное свойство, которое вполне сгодилось бы при отбое ко сну, но вот на уроке спать было не айс. А так, к некоторому облегчению Крама, профессор подвел итог и постепенно подвел все к новому заданию.
О истории родной школы Рене решил не думать, ибо и так знал что требовалось. Уж где, а в Дурмстранге руны были на самом деле очевидной вещью, той, что просто априори должна была бы там быть. Хотя бы потому, что корни у школы в Болгарии, пусть сама она и не там. Но, как бы там не было, а только все равно достаточно близко к Европе. Ровно на столько, чтоб руны были уже с первого года существования оплота Бури и Натиска.
Посему маг сосредоточился на поиске связи между рунами и заклинаниями. К его удивлению ему сие удалось, хотя до конца уверенным паренек все же не был. Но, попытаться все же стоило.
- Шестнадцатая руна футарха и руна второго этира. Совило или Соулу, а иногда еще используют такие варианты, как Соула или Сула... - достаточно уверенным и ровном тоном начал отвечать, - Солнце. Связана с заклинанием Люмос, что неудивительно, ведь что может дать свет, теплый и приятный, как не солнце? Интересный момент, у данной руны два варианта написания, что наводит меня на мысль, что может быть и еще одна связь, но какая я затрудняюсь ответить.
Он не стал лукавить и ответил ровно столько, сколько смог, в чем был более или менее уверен.
- Профессор, если хотите, то могу дать Вам после урока почитать мой посох. Правда руны на нем мастер не заряжал, так что они просто для украшения, опять же, со слов мастера его делавшего... - добавил под конец краткое предложение, прежде чем замолкнуть окончательно.

+1

18

Предмет "Древние руны" сам по себе был довольно скучным - читай и переводи штрихи и чёрточки, - но профессор вносил в свои лекции элемент разнообразия: отмечал интересные факты или рассказывал истории, так или иначе, связанные с темой. Вот и сейчас Скорпиус встрепенулся, услышав предложение профессора, и решил, что это не такая плохая идея. Вообще он старался не тратить время на пустые занятия, и история магии его интересовала постольку поскольку. Многочисленные гоблинские восстания навевали на Малфоя скуку, но с войнами, затеянными магами, он знакомился охотно и даже самостоятельно выискивал дополнительный материал. Здесь же был поднят вопрос, который по глобальность превосходил все известные Малфою темы. Весь магический мир говорил на латыни и использовал руны, а, тем не менее, изначально они были распространены на маленьком участке мира! В общем, Малфой заинтересовался и решил в свободное время обязательно ознакомиться с материалом, который собирался взять у профессора после занятий.
Про руны, начерченные на посохе Крама, Скорпиус слушал с гораздо меньшим энтузиазмом. За несколько месяцев совместного обучения Малфой успел проникнуться к этому юноше крепкой неприязнью. Его непомерная болтливость и желание красоваться даже тогда, когда это просто-напросто опасно, крайне раздражали Скорпиуса, а слухи об его ошибках уже даже не смешили. Профессор сообщил классу, что руны на посохе могут иметь какое-то значение, из-за его слов, впервые за долгое время кто-то действительно мог заинтересоваться подобным магическим атрибутом, но Крам, вместо того, чтобы хотя бы промолчать и не портить впечатление, начал убеждать класс, что мастер начертил руны просто так, для красоты. Из-за своей тупости и не умения молчать, он подставил под сомнение и мастера, производящего посохи, и профессора, читающего лекцию.
«Заткнись, Крам. Просто заткнись», — едва сдерживая желание высказаться вслух, Скорпиус на мгновение прикрыл глаза ладонью. Ему следовало сосредоточиться. Действие чар окончательно не развеялось, а ответы Крама, если обращать на них внимания, сильно сбивали с толку.
— Смею предположить, — негромко заговорил Малфой, выпрямляясь на своём месте, — что руна Кеназ связана с заклинанием Авада Кедарва. Кеназ переводится, как «факел», но вместе с усиливающим действием света, эта руна имеет другой перевод — «язва», — означающий потерю энергии, недостаток жизненных сил, гибель.

+1

19

Мара облокотился об стул и откинул волосы со лба, мало-помалу студенты к концу дня начали его доставать. Он никогда не отличался особым дружелюбием, хотя за столько лет можно было и привыкнуть, что дети ленивы и глупы. Тем не менее, он не ходил  с табличкой "как же вы меня достали", прежде всего, заботясь об этих самих студентах. Никогда не знаешь, что случится с ними через пять минут, и если быть злобным и недовольным, то они сами будут пробовать исправлять критические ошибки, что превращало весь процесс в рекурсию.
Свои чувства надо уметь скрывать, демонстрируя людям ровно то, что должен, что они хотели бы видеть.
- Правильно. Совило в самом примитивном значении - солнце. Люмос - луч света. Логика прослеживается, не так ли? - Аблар выпрямился,- считайте, что написание исторический процесс становления руны. В нем вы не найдете ничего примечательного. Но вот действительно, на все можно смотреть с разных точек зрения.
Профессор уже знал свой следующий вопрос, но мистеру Краму следует научиться вовремя замолкать. Говорят, это полезно для сохранения хороших взаимоотношений.
- Мистер Крам, разве я говорил, что хочу взглянуть на ваш посох? Если вы сами хотели попросить перевод, то стоило обратиться во внеурочное время, - он тоном поставил точку в данном обсуждении.
Класс немного оживился, видимо многие нашли предложение болгарина забавным. Мара же повернулся в сторону Малфоя, не желая мусолить бесполезную тему чьих-то посохов, этот парень ему нравился. В нем не было ничего, что могло раздражать профессора, и он, что таить, прекрасно справлялся с рунами, по крайней мере, до сегодняшнего урока.
- Да, Кеназ одна из самых любопытных рун, ее значение редко бывает положительным, и путь развития практически неизвестен. В основном ее перевод строится на древних балладах, и кое-каких текстов. Вот в одном из них, как заметил мистер Малфой, есть указание на схожее действие с Авада Кедавра, - Скорпиус молодец, что привел именно такой пример. В этой школе неправильно дышали в сторону тех, кто мог называть вещи своими именами. От политики умалчивания руны не меняли своего значения, и заклинания не переставали отнимать жизни. - Точного применения Кеназ как чары не знает никто.
Оживленность студентов сменилась настороженностью, словно речь пошла о чем-то постыдном. За свою жизнь профессор хорошо выучил, что в знаниях все относительно, но, как упоминалось, в Хогвартсе так не считали.
- Не раскисайте. Заниматься практикой, увы, мы не будем - профессор попробовал пошутить, но такого тонкого юмора, кажется, никто не понял. - Так... Ладно. Продолжим подбирать пары из рун и заклинаний. Давайте начнем усложнять задание. Какие еще могут быть ассоциации? Более сложные, чем язва - смерть, солнце - луч света.

НРПГ

Бросаете дайс (10) и можете отправить мне ЛС или, если хотите, сами сочиняете, какая руна связана с каким заклинанием, чем выше цифра, тем точнее будет ваш ответ.

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2015-02-10 01:38:28)

+1

20

Замечание учителя Крам почти пропустил мимо ушей, ибо куда важнее для него был итог именно ответа на вопрос по теме урока. Было правда еще твердое ощущение, что профессор не до конца его понял и потому так отреагировал на предложение смотра посоха, но заострять на данном аспекте внимание юноша не стал. В самом деле, они пришлю сюда учиться, а не посохи читать, в том числе и он сам. А урок же принимал интересный оборот, ибо речь зашла малость про темные искусства, да еще и было упомянуто одно запретное заклинание. Уголки губ болгарина немного приподнялись, ибо в кои-то веки он нашел того, при котором, соблюдая определенные условия, можно было упоминать темы, которые в ином случае пресекались чуть ли не на корню.
Когда  было вновь дано задание, болгарин открыл учебник себе в подспорье и стал внимательно смотреть на руны, попутно перебирая известные чары. Как изученные им на практике, так и те, которые знал только в теории, но на практике пробовать еще удавалось. Как итог, им была замечена одна связь между конкретной руной и чарами с огнем. И беда тут в том, что связь была именно с множеством чар, а значит была не самой верной. Но все же ответить стоило.
- Руна Ингуз. Ее происхождение связано с именем бога Ингви, который был богом плодородия и солнца. След данной руны можно заметить почти в каждом творящем огонь заклинании, в том числе и в Fiendfyre. Но я скорее всего ошибаюсь, либо связь низком неоднозначна... - юноша вздохнул, - Профессор, а зависит ли связь рун и заклинаний от места? То есть, может ли быть так, что в Британии та или иная руна не может вообще никак относится к тем или иным чарам, тогда как в силу особенностей национальной магии в другой стране, например Китае или Тибете, может эту самую связь приобрести, но лишь для той магии, ммм? Просто, если есть такие особенности, то быть может и связи будет легче найти, соотнося не только с общеизвестными чарами, но и с наследием своей страны и школы

Отредактировано Rene Crum (2015-02-10 10:07:51)

+1

21

К концу дня усталость настигла не только профессора, но и студентов, обратно начавших дремать с открытыми глазами. Мара мог вернуть их к жизни, но не захотел, до конца урока оставалось совсем немного времени, и тема была направлена на развитие творческих способностей, желания экспериментировать, а дети как-то не продемонстрировали желания колдовать с помощью рун. Аблар их не винил, практически тема была сложной.
Профессор вернулся на возвышение  перед классной доской, но он не спешил отвечать на возникшие вопросы, в надежде, что кому-то в голову придет дельная мысль. Не пришла, а мистер Крам зря пропускал слова мимо ушей.
- Постарайтесь запомнить, раз сами не додумались. Перт - руна, часто применяемая в ментальной магии, сама по себе прямой потомок увеселительных чар, знакомых вам с детства. В связке с Уруз действует как чары спокойствия, а в связке с Турисаз - вызывает гнев. Руна Хагалаз обычно включена в состав различных боевых заклинаний, вместе с Кеназ становится аналогом Reducto. А сам Кеназ входит в большинство чар, связанных с разрушительной силой огня. Сама по себе руна близка к Seko. Теперь вы знаете, как следовало ответить, постарайтесь запомнить хоть что-то, можете записать, знания они полезны.
Коснувшись темы стихийной магии, профессор снова взглянул на Крама.
- По-вашему, плодородие связано с огнем? - Мара стало любопытно, как такое умозаключение пришло в голову студента. Ингуз даже больше ассоциировалась с чарами колдомедицины, чем с адским огнем. - Нет. Связи нет никакой, это не феникс, возрождающийся из пепла. Если хотите, то с чарами огня обычно работают связки на основе Совило или Кеназ, но не всегда. Затрагивая тему таких чар, как Fiendfyre, могу заметить, что это достаточно высокий уровень владения и заклинаниями и рунами. Колдовство вмещает в себя не одну руну с негативным эффектом и требует ментального контроля, потому что иначе чару можно сотворить, но не удержать силой воли. Если я не ошибаюсь, можете поправить, подобный инцидент имел место в Хогвартсе лет двадцать назад? 
Кажется, он слышал подобное от своих коллег, но мог и ошибаться, поэтому допустил возможность поправить себя, к тому же иногда детям нравится указывать взрослым на их ошибки. Здесь же была полностью их территория для рассуждений.
- Мистер Крам, руны такой же язык как английский, немецкий или китайский, у них есть собственные диалекты. Поэтому не только может, но и является. Но, к огорчению, они долго существовали только на территории Европы, поэтому ярких отличий, не существует. Я не исключаю, что какой-то умный человек в Китае или ЮАР создал свой собственный язык чар на основе рун, но, по сути, такая лингвистика уже не имеет отношения к нашим урокам. Да, вот очень интересно, какие вы знаете особенности в рунических диалектах изучаемых здесь и в Дурмстранге?
Он взглянул на наручные часы, времени оставалось немного, но достаточно, чтобы еще выслушать Крама.

+2

22

Рене достаточно внимательно слушал учителя и дабы действительно не забыть сказанное им стал записывать. Все же информации было достаточно много, при том, что сказано было на самом деле минимум. Но это был тот минимум, что являлся ключевым, а что более важно, он был достаточно понятен. Во всяком случае для болгарина, хотя это все могло быть и ошибочным мнением. Ну, даже если сейчас он чего и не поймет, то с записями уже спокойно можно будет разобраться. Отвечать же маг не спешил, подав голос лишь тогда, когда это ему дозволил профессор. Ни к чему было его перебивать, пока он делился с молодыми волшебниками своими знаниями.
- Огонь с плодородием... - немного протянул слова, решив для начала ответить на первый вопрос, - Земля может стать более плодородной, коль ее удобрить. Одним из весьма неплохих видов удобрения является пепел, а пепел можно получить сжигая что-нибудь. А еще, когда принимали в древности роды, то недалеко от рожающей был очаг с огнем. И еще, но это совсем уж натянуто, символическое пламя жизни, когда от взрослого костра отделяется искорка и рождается ребенок. Но я явно слишком глубоко стал копать.
А вот дальше юноша на пару мгновений замолк, ибо старался подобрать слова. Не потому что не знал ответ, а скорее потому, что не о всем изучаемом в Дурмстранге можно было говорить. Да и просто собраться с мыслями никогда лишним не бывает.
- У нас сильное влияние оказали готские руны. И хоть принципиального различия с германскими они не имеют, но все же это дало довольно интересный эффект. В чарах с водой у нас используют Лагуз, что логично, ведь ее значение вода или же озеро. Но, что интересно, данную руну нередко заменяют на Иса. И эффект при этом одинаков, хотя лед все же несколько иное, чем вода. Либо же мне просто пока неизвестны принципиальные отличия в структуре и сути чар при смене рун.
Ответ на этом был окончен и Крам замолк, давая остальным желающим сказать что пожелают, коль таковые нашлись бы.

+1

23

Действие заклинания Эрики постепенно выдыхалось и вместе с ним пропадало неестественно веселое настроение Малфоя, которое он списывал, в большей степени, на отсутствие полезных мыслей. Собственная несообразительность больше не казалась ему забавной и хотя, судя по реакции профессора, он не совершил фатальной ошибки, сам факт того, что ответ по-прежнему был далёк от блестящего, несколько угнетал. Юноша успел ощутить угрюмое удовлетворение, когда тихо класс загудел после того, как он озвучил своё страшное предположение, но надолго этого чувства не хватило. Даже шутка профессора вызвала лишь тень одобрительной улыбки, после которой Скорпиус вновь погрузился в угрюмое молчание. Несмотря на то, что некоторые предположения у Малфоя всё же были, он не рискнул озвучить их вслух. Вязкое ощущение тумана по-прежнему не покидало его голову, а ошибок для одного урока он итак совершил достаточно.
«Надо отдать должное Эрике, по крайней мере, колдовать она умеет», — мысль вызвала у юноши улыбку, и он с неудовольствием отметил, что злость на кузину постепенно исчерпывала себя. Долго злиться на Дэвисов Малфой, к своему редкому, но ощутимому сожалению, никогда не мог. Однако злость, которая всё же имела место, настоятельно требовала выхода.
Скорпиус задумчиво рисовал на пергаменте, стараясь не вслушиваться в слова Крама. Возможно, у него даже был шанс провести остаток занятия в молчании, но тема, которую тот затронул, невольно касалось и Малфоя. Заклинание Fiendfyre, действительно, применялось в Хогвартсе лет двадцать назад. Эту чудовищную чару использовал друг отца Винсент Крэбб. Его трагический пример стал одной из причин, по которым Драко Малфой ненавидел Тёмные Искусства и был так зол на сына, узнав об его любопытстве в данной области.
— Мистер Крам большой любитель использования огня, профессор, — язвительно отметил Малфой, который всё ещё не простил болгарину поведения во время происшествия на семинаре по Другой Магии. — Как видимо, поэтому он видит созидательную основу даже в Fiendfyre.
Может быть, и существовало очищающее пламя, на пепле которого зарождалась жизнь, но Fiendfyre однозначно таким пламенем не было. Адский огонь сжигал всё на своём пути, и остановить его было очень сложно даже создателю. 
— Кроме того, он очень гордится своим Превосходно по Тёмной Магии, поэтому, несмотря на все предупреждения, имеет привычку по любому удачному или не слишком поводу вставлять ремарки, касающиеся его знаний в этой области, — тихим и насмешливым голосом сообщил Малфой классу. — Довольно странная манера поведения для того, чей родитель яро боролся с последователями Гриндевальда и, по слухам, ненавидит тёмные силы, — добавил он достаточно громко, чтобы перекрыть звонок.
Вспышка, ставшая следствием то ли проклятья Эрики, то ли подсознательного расчёта на конец занятия и отсутствие других вопросов, на этом исчерпала себя. Как только профессор объявил урок законченным, Малфой легко поднялся со своего места и подошёл к преподавательскому столу. Ему хотелось не только удовлетворить своё любопытство, но и сгладить неудачи, случившиеся на сегодняшнему занятии.
Профессор, вы говорили, что у вас есть дополнительный материал по другим школам. Я могу с ним ознакомиться? Данная тема показалась мне крайне увлекательной, — признался юноша, прикидывая удачный случай для того, чтобы упомянуть, что сам он и Дэвис были на данном уроке под действием чар.

+2

24

Сорок пять минут единственного урока в этом семестре, когда никого не заставили делать скучнейшие переводы по не менее скучным учебникам и легендам, подошли к своему завершению. Дальше ребят ждал не заслуженный отдых, потому что весь урок только сам профессор поддерживал и развивал тему. Она ему очень нравилась, и такое отсутствие энтузиазма печалило. Впрочем, все относительно. Некоторые умудрились перестараться:
- Мистер Крам, в рунах советую пользоваться "бритвой Оккама", которая утверждает, что не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости. Если просто: из двух определений, верным является то, что проще. Вам хватит этого даже, чтобы сдать ЖАБА. Если же вы хотите связать свою жизнь с рунами (чего только не случается), то научитесь делать более прямые ассоциации и расширять свои знания за счет первоисточников, таких как оригинальные мифы, послания и прочее, датированное временем возникновения языка, и плюс лет так до трехсот вперед.
На этом профессор решил закончить поучать молодого болгарина. Он не был уверен, что тот понял его, или хотя бы пытался услышать. Парень явно упивался своей догадкой, в корне неверной, как учитель он хотел бы научить его уму-разуму, но как мужчина он был раздражен за упрямство. И последующий ответ юноши не улучшил ситуацию. Только теперь его практически перебил Скорпиус Малфой, неожиданно проснувшийся под конец урока.
Мара не стал перебивать, переводя взгляд то на одного, то на другого. Он не собирался защищать Рене, все-таки не кисейная барышня. Слизеринец поступил не правильно, вывалив все это на уроке, но уже звенел звонок, да и на шестом-седьмом курсе Аблар привык видеть студентов не сдержанными. Он не одобрял этого, но и попрекать смысла не видел. Что же до Рене, то тот умудрялся отвечать половинчато правильно. Готские руны были разновидностью общегерманских.  Неудивительно, что особых отличий они не имели. Аблар кивнул парню, после чего остановился на Малфое, призывая его остановиться, но тот и сам уже успокоился.
- Всем спасибо за урок. Мистер Фудо заработал 10 очков для Слизерина за исчерпывающий ответ. Как вы могли увидеть, руны могут оказаться весьма полезными, - немного погодя, - тех, кто спал все занятие, хочу предупредить, что на следующем занятии мы перейдем к изучению основ диалектов Северных и Хельсингских рун.
"Возможно, вы догадаетесь почитать учебники перед уроком".
Мара вернулся за стол и принялся собирать свои заметки и книги, он не ожидал, что кто-то заинтересуется темой (спали же все, кроме Крама). Он не стал скрывать удивления от внезапного вопроса Скорпиуса, поспешившего нарисоваться перед носом, едва ли другие успели покинуть кабинет.
- Да, есть. Но не по школам, а по странам, - он принялся доставать новенькую книжку в охристой обложке, - можете...  Это пособие подойдет вам идеально. Новое издание "Истории развития магического общества". Конечно, она больше направлена на ознакомление с культурой, чем языками, но уверен, это то, что вы ищите.
Он сложил свои записи аккуратной стопкой и, прежде чем уйти, внимательно взглянул на Малфоя: "Храните сдержанность, когда это необходимо".

Отредактировано Mara Hablar Muchidiom (2015-02-28 23:25:48)

+1


Вы здесь » Хогвартс: взрослые игры » Архив завершенных эпизодов » Древние руны. Урок 1 (Древние руны в заклинаниях народов мира)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно